Полезная информация
Доступная среда
Здоровье ОВЗПравила приема, перевода, отчисления
ПравилаС 2 сентября 2020 года на территории Российской Федерации действует Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458. С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Порядке приема в образовательную организацию в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяМеждународное сотрудничество
РодителямДетям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗС целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется: оказание первой медико-санитарной помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК; ведется пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей; созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении; кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор. Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование. Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду следующих причин: доступность – получение образовательных услуг по месту жительства; социализация и социальная интеграция ребенка в социуме, так как дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях; личностный подход – за счет возможности разработки и реализации образовательных маршрутов, в том числе и индивидуальных, которые учитывают реальные возможности учащихся и удовлетворяют их особые образовательные потребности.