МАОУ «СОШ № 18 им. М.А. Концова»
город Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Здоровье ОВЗ
    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

    Правила

    С 2 сентября 2020 года на территории Российской Федерации действует Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458. С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Порядке приема в образовательную организацию в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 года №707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    Учебники Учащимся
    Согласно п. 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

    Родителям
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Российской Федерации Максима Андреевича Концова» г. Улан-Удэ договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеет.

    Родителям ОВЗ

    С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется: оказание первой медико-санитарной помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК; ведется пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей; созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении; кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор. Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование. Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду следующих причин: доступность – получение образовательных услуг по месту жительства; социализация и социальная интеграция ребенка в социуме, так как дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях; личностный подход – за счет возможности разработки и реализации образовательных маршрутов, в том числе и индивидуальных, которые учитывают реальные возможности учащихся и удовлетворяют их особые образовательные потребности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie